Некоторые способы самостоятельной диагностики неполадок антиблокировочной системы (ABS):
- Проверка предохранителей. 1 При их перегорании система отключается. 1 Нужно поднять крышку блока предохранителей под капотом, на внутренней стороне которой обычно изображена схема расположения. 4 Нужный предохранитель будет обозначен символом ABS. 4
- Визуальный осмотр. 2 Часто выяснить причину неисправности системы помогает тщательный визуальный осмотр базовых элементов. 2 Нужно обратить внимание на состояние контактов, целостность штекера. 2 Также стоит проверить, нет ли трещин корпуса, разрывов и пятен окисления на проводке. 2
- Проверка датчиков. 1 Нужно убедиться, что нет загрязнения или механических повреждений на сенсорных датчиках. 1 Также необходимо проверить наличие люфта в ступичных подшипниках. 1
- Проверка сопротивления датчика. 5 Для этого нужно присоединить щупы мультиметра к контактам. 5 Требуемый показатель можно узнать в сервисной книжке автомобиля. 5 Если значение близко к нулю — возникло короткое замыкание, а бесконечно высокое сопротивление говорит о возникновении обрыва в катушке. 5
- Драйв-тест. 5 Нужно разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч (не меньше) и резко затормозить. 5 Характерная вибрация педали покажет нормальную работу АБС, и значок на панели приборов погаснет. 5
Если после осмотра не удалось выявить причину неисправности, рекомендуется обратиться в автосервис. 3 Специалисты с помощью специального стенда и компьютерной программы точно определят характер неполадки. 3