Для самостоятельной диагностики неисправности наконечника рулевой тяги можно использовать следующий алгоритм: centr-to.ru
- Поднять машину с помощью подъёмника или домкрата, обеспечить дополнительную фиксацию на подставках. centr-to.ru etlib.ru
- Взяться за проверяемое колесо в точках «9 часов» или «3 часа» и покачать его на себя и от себя, проверяя наличие люфта. centr-to.ru etlib.ru
- Удерживая рукой наконечник рулевой тяги и другой — поворотный кулак, проверить наличие свободного хода в шарнире. centr-to.ru Если подобный эффект есть — деталь неисправна. centr-to.ru
- Подняв автомобиль с помощью подъёмника или установив его над смотровой ямой, проверить состояние шарнира, удерживая рулевую тягу ближе к колесу и осуществляя качающие движения. centr-to.ru Отсутствие люфта подтвердит нормальную работу. centr-to.ru
Для более тщательной проверки рулевого наконечника иногда нужно снять его. centr-to.ru Потребуется металлическая щётка, торцевой ключ (трещотка) с соответствующей головкой, пассатижи, съёмник или молоток. centr-to.ru
После очистки наконечника следует выпрямить фиксирующий гайку шплинт, открутить гайку и извлечь палец наконечника из посадочного места. centr-to.ru
- Оценить состояние вкладыша, шарнира и пружины, проверив подвижность шарнира. centr-to.ru Лёгкое давление в направлении корпуса позволит выявить «холостой» ход, свидетельствующий о значительном износе вкладыша и пружины. centr-to.ru
При появлении признаков неисправности рулевых наконечников важно оперативно обратиться к специалисту для диагностики и замены деталей. centr-to.ru