Для самостоятельной диагностики неисправности наконечника рулевой тяги можно использовать следующий алгоритм: 1
- Поднять машину с помощью подъёмника или домкрата, обеспечить дополнительную фиксацию на подставках. 15
- Взяться за проверяемое колесо в точках «9 часов» или «3 часа» и покачать его на себя и от себя, проверяя наличие люфта. 15
- Удерживая рукой наконечник рулевой тяги и другой — поворотный кулак, проверить наличие свободного хода в шарнире. 1 Если подобный эффект есть — деталь неисправна. 1
- Подняв автомобиль с помощью подъёмника или установив его над смотровой ямой, проверить состояние шарнира, удерживая рулевую тягу ближе к колесу и осуществляя качающие движения. 1 Отсутствие люфта подтвердит нормальную работу. 1
Для более тщательной проверки рулевого наконечника иногда нужно снять его. 1 Потребуется металлическая щётка, торцевой ключ (трещотка) с соответствующей головкой, пассатижи, съёмник или молоток. 1
После очистки наконечника следует выпрямить фиксирующий гайку шплинт, открутить гайку и извлечь палец наконечника из посадочного места. 1
- Оценить состояние вкладыша, шарнира и пружины, проверив подвижность шарнира. 1 Лёгкое давление в направлении корпуса позволит выявить «холостой» ход, свидетельствующий о значительном износе вкладыша и пружины. 1
При появлении признаков неисправности рулевых наконечников важно оперативно обратиться к специалисту для диагностики и замены деталей. 1