Для регулировки зазоров клапанов на Renault «Logan» необходимо: 2
- Снять корпус воздушного фильтра, сняв воздуховод и выкрутив четыре болта крепления. 2
- Отсоединить высоковольтные провода и разъём с модуля зажигания, не забыв про жгут проводов. 2
- Снять клапанную крышку, предварительно продув всё сжатым воздухом. 2
- Поддомкратить переднюю правую часть автомобиля, чтобы можно было проворачивать коленвал. 2
- Снять крышку головки блока цилиндров и верхнюю крышку ремня ГРМ. 2
- Выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия, обращая внимание на метки шкива распредвала. 2 Цилиндры считаются от маховика. 2
- Осмотреть зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов первого цилиндра и при необходимости отрегулировать их. 2 Пятки коромысел в этом положении коленвала и распредвала нужно направить к цилиндрическим частям кулачков распредвала («затылкам»). 2 Коромысла могут покачиваться на оси в пределах зазора в приводе. 2
- Плоскими щупами проверить тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта. 1 Для впускных клапанов зазор должен быть 0,2 мм, для выпускных — 0,4 мм. 2 Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием. 1
- Ключом на «10» ослабить затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина — 3 мм) разводным ключом. 1
- Вращая регулировочный винт, установить нужный зазор. 1
- Затянуть контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. 1
- Вновь проверить зазор и при необходимости повторить регулировку. 1
- Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверить и при необходимости отрегулировать тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров. 1
- По окончании регулировки установить снятые детали в обратной последовательности. 1
После регулировки клапанов рекомендуется установить новую прокладку клапанной крышки. 3
Для точной регулировки зазоров клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.