Автомобильная промышленность Узбекистана за последние десятилетия развивалась следующим образом:
В 1996 году было образовано совместное турецко-узбекское предприятие «СамКочавто» для производства автобусов и грузовых автомобилей. 3 В 2006 году турецкую долю компании выкупила государственная UzAutoSanoat, и компания стала называться ООО «СамАвто». 3 Со временем UzAutoSanoat превратился в крупный автомобильный холдинг, который включил в себя множество различных автомобилестроительных предприятий и заводов страны. 3
В середине прошлого десятилетия был период небольшого упадка: в России и других соседних странах открывались новые заводы, поэтому Узбекистан стал выпускать и продавать немного меньше. 2
С 2019 года объёмы производства снова начали стремительно расти. 2 Доля этого сектора в ВВП страны выросла с 0,6% в 2017 году до 1,6% в 2023 году, а доля в промышленной продукции Узбекистана — с 3,9% в 2017 году до 7,2% в 2023 году. 5
В 2023 году автомобильная отрасль перешла на новый этап развития, где главными приоритетными задачами стали расширение и модернизация производства, развитие технологий и науки, а также создание прочной базы для формирования конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции. 1
В 2022 году было организовано совместное китайско-узбекское предприятие BYD Uzbekistan Factory, где 60% принадлежит UzAutoSanoat и 40% — BYD Europe. 3 Построенный за два года завод в Джизаке стал первым заводом по сборке легковых автомобилей китайской компании BYD за пределами Китая. 3 27 июня 2024 года завод выпустил первые автомобили. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.