Для правильного прогрева автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) рекомендуется: 1
- Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 3–5 минут на холостом ходу. 1 Это позволит маслу в АКПП достичь рабочей температуры и обеспечить достаточную вязкость для эффективной передачи крутящего момента. 1
- Переключить селектор АКПП в режим движения D и задержаться на несколько секунд. 1 Затем переместить рычаг в положение R (задний ход) и также удерживать его 15–20 секунд. 1 Повторить эти действия несколько раз, чтобы прокачать масло по всем узлам и деталям коробки. 1
- После этого аккуратно начать движение без резкого ускорения и переключений передач. 1 В процессе движения коробка передач будет продолжать прогреваться, поэтому следует избегать резких манёвров и интенсивного разгона в первые минуты поездки. 1
Длительность прогрева зависит от температуры окружающего воздуха: 2
- При морозе от -5 до -20 °C прогрев длится около 5 минут, пока датчик температуры охлаждающей жидкости покажет +60–+80 °C. 2 Затем можно трогаться и двигаться на оборотах от 1300 до 3000 в течение 5 минут. 2
- Когда столбик термометра показывает от -20 до -35 °C, прогрев коробки должен длиться не менее 10 минут. 2
Также можно использовать специальные режимы для зимы, если автомат автомобиля имеет режимы Winter («зима») или Snow («снег»). 2 Машина стартует со второй передачи, проскальзывание колёс исключается, трансмиссия быстро прогревается. 2
Важно учитывать, что рекомендации общие, и необходимо вносить поправки на марку машины, её пробег, качество трансмиссионной жидкости и температуру окружающего воздуха. 2