В разных странах расчёт утилизационного сбора на старые автомобили может отличаться.
В России в 2025 году утилизационный сбор рассчитывается по формуле: базовая ставка умножается на коэффициент. 3 Базовая ставка для легковых автомобилей — 20 тысяч рублей, для грузовиков — 150 тысяч рублей. 3 Коэффициент зависит от объёма двигателя, возраста автомобиля и цели ввоза. 3 Например, для личных нужд ставка ниже, чем для перепродажи. 3
В Беларуси с 10 февраля 2025 года утилизационный сбор стал почти таким же, как в России. 3 Например, для ввоза машины с двигателем до 1 литра и возрастом до трёх лет в Беларусь нужно заплатить 184,6 тысячи рублей, в то время как в России эта сумма составляет 180,2 тысячи рублей. 3 Для машин старше трёх лет в Беларуси сбор — 471,2 тысячи рублей, а в России — 460 тысяч. 3
В странах Евросоюза в некоторых из них, например в Германии, Франции и Великобритании, нет специальных государственных сборов за утилизацию старых автомобилей. 2 Ответственность за создание сети пунктов приёма старых автомобилей несут автопроизводители и крупные импортёры. 2
В Японии утилизационный сбор оплачивается при покупке любого нового автомобиля. 2 Суммы рассчитываются отдельно для каждой модели самими автопроизводителями. 2
В Нидерландах применяется единовременный платёж при покупке любого нового автомобиля, который не зависит ни от веса машины, ни от объёма двигателя и составляет 30 евро. 2
В Норвегии покупатели легковых автомобилей платят за будущую утилизацию в рамках регистрационного сбора. 2 При этом властями страны предусмотрена выплата автовладельцу обратно за фактическую утилизацию. 2