Для расчёта оптимального режима движения при поездке на дальние расстояния можно использовать коэффициент равномерности движения. 15 Для этого нужно разделить среднюю скорость на максимальную, которую удалось развить на конкретном участке дороги. 5 Чем ближе получившийся результат к единице, тем равномернее движение. 5
Однако на практике дороги могут быть заполнены грузовиками, на трассах много опасных участков, а в населённых пунктах необходимо снижать скорость в целях безопасности. 35 Поэтому эксперты советуют придерживаться средней скорости потока. 35 Превышать её не имеет смысла: даже если получится выиграть несколько минут, то придётся потратить больше топлива и подвергнуть себя и окружающих риску. 35
Также важно выбрать такую скорость, при которой будет минимум торможений и разгонов. 35 При этом рекомендуется держаться в правых рядах настолько долго, насколько это возможно, а левый ряд использовать только для обгона, поворотов налево и разворотов. 34