Системы пассивной безопасности в автомобилях работают, срабатывая во время столкновения, когда активные системы безопасности не смогли помочь водителю предотвратить или избежать его. 34
Некоторые элементы систем пассивной безопасности и их назначение:
- Кузов. 1 На него приходится основная нагрузка при ударе. 1 Деталь должна быть максимально устойчива к разрушению и повреждениям. 1 Это достигается за счёт прочного материала-основы, грамотного размещения рёбер жёсткости и зон деформации, благодаря которым металл складывается так, чтобы не травмировать людей в салоне. 1
- Двери. 1 Они должны повышать общий уровень жёсткости конструкции и сохранять работоспособность даже при деформациях и повреждениях, чтобы людям удалось покинуть салон. 1
- Ремни безопасности. 13 Удерживают водителя и пассажиров в креслах при резкой остановке, не дают вылететь через лобовое стекло, удариться о торпедо, руль. 1
- Подголовники. 1 Перед началом поездки их нужно чётко отрегулировать по росту, только в этом случае они защитят от травмы шеи при резкой остановке. 1
- Рулевая колонка. 1 При сильном фронтальном ударе все элементы складываются так, чтобы не нанести человеку сильного удара, сохранить в салоне максимум свободного пространства. 1
- Стекла. 1 При комплектации транспортных средств используются не обычные стёкла, а триплексы, закалённые сорта, очень прочные, исключающие формирование и разлёт осколков с острыми режущими гранями. 1
- Подушки безопасности. 1 В момент столкновения подушки резко надуваются, значительно снижая ударные нагрузки. 1
- Направляющие для двигателя. 1 Чтобы при фронтальном ударе мотор не ушёл в салон, не придавил водителя и переднего пассажира, он крепится на специальных направляющих, отводящих его вниз, под днище. 1
Также существуют системы оповещения экстренных служб, например «Эра-Глонасс», которые оповещают о факте происшествия. 24