Работа фрикционов в АКПП заключается в контролируемом сжатии и разжатии в момент переключения передач или режимов эксплуатации коробки за счёт давления, обеспечиваемого движением трансмиссионного масла по гидравлическим магистралям. 12
Фрикционы прокладываются между каждой шестерней планетарного механизма АКПП, задействованной в процессе переключении передач. 1 При необходимости заблокировать шестерню по сигналу ЭБУ фрикцион сжимается под давлением масла и стопорит деталь, при необходимости задействовать шестерню — фрикцион разжимается. 1
Когда передача выключена, ведущий вал вращается свободно, а фрикционы ведомого вала неподвижны. 1 Как только автоматика определяет, что в данный момент нужно включить передачу, гидравлический механизм смыкает между собой соответствующие фрикционы, и ведомому валу придаётся вращение. 1
В момент включения передачи трансмиссионная жидкость ATF под давлением проходит по каналам гидроблока, в результате чего диски сжимаются (фрикционы плотно прижаты друг к другу). 5 В результате подключается нужная шестерня, при этом остальные шестерни в АКПП останавливаются. 5