Принцип работы выхлопной системы Mercedes может отличаться в зависимости от модели.
Например, в гоночном болиде Mercedes W03 выхлопные газы проходят сквозь специальный отвод бокового понтона. 1 Последние 100 миллиметров выхлопной трубы находятся глубоко внутри отвода, и выхлоп идёт вверх и наружу. 1 Из-за наклона в верхней части бокового понтона и углубления, в котором расположен отвод, воздушный поток проходит по отверстию выхлопной трубы. 1 Этот воздушный поток подхватывает выхлопные газы и уносит их с собой в область между диффузором и задним колесом. 1 Стремительный выхлопной поток ускоряет воздушный поток, проходящий сквозь диффузор, и одновременно предотвращает его от срыва. 1
Также в выхлопной системе Mercedes может присутствовать сажевый фильтр, который позволяет дожигать остатки дизельного топлива (сажи) внутри себя. 2 Он располагается сразу же после каталитического нейтрализатора и имеет напыление, позволяющее дожигать сажу при высоких температурах. 2