Принцип работы вакуумного усилителя тормозов в автомобиле ВАЗ-2115 основан на создании разницы давлений между двумя камерами: 1
- В исходном положении, когда не нажимается педаль тормоза, давление в двух камерах одинаково. 1
- При нажатии на педаль, толкатель двигается к следящему клапану и штоку тормозного цилиндра. 1 Клапан закрывает канал между вакуумом и атмосферой. 1 В результате со стороны вакуумной камеры давление остаётся прежним, а со стороны атмосферной камеры происходит разряжение. 1
- При этом шток, который связан с педалью тормоза и поршнем гидроцилиндра, отклоняется в сторону вместе с мембраной и приводит в действие поршень главного цилиндра. 2 Тот в свою очередь повышает давление тормозной жидкости. 2 В результате оно передаётся на поршни тормозных цилиндров колёс, связанных с колодками, в результате и происходит процесс торможения. 2
- Когда педаль возвращается в первоначальное положение, атмосферный клапан блокируется и одновременно открывается вакуумный клапан. 2 Соответственно, в обоих камерах возникает разряженное давление, в результате чего мембрана со штоком также возвращается в исходное положение. 2
Для точной диагностики и ремонта вакуумного усилителя тормозов рекомендуется обратиться к специалисту.