Техника резкого торможения с ручным тормозом в автомобильных гонках заключается в преднамеренном смещении автомобиля вбок для быстрого прохождения очень крутого поворота или разворота в пределах собственного диаметра поворота автомобиля. 2
Для этого водитель использует рулевое управление для передачи веса на внешние шины. 2 Затем ручной тормоз используется для блокировки задних колёс, тем самым нарушая сцепление шин с дорожным покрытием. 2
В кольцевых гонках эта техника редко используется, поскольку приводит к значительной потере скорости на выходе из поворота. 2 Гонщики используют ручной тормоз только для прохождения крутых поворотов на 180 градусов, которые в противном случае потребовали бы разворота на три точки. 2
В дрифтинге техника резкого торможения с ручным тормозом работает так: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. 1 Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. 1