Система выпуска отработавших газов в современных автомобилях работает по следующему принципу: 2
- Выхлопные газы при открытии выпускного клапана с силой вырываются в выпускной коллектор. 2 Там они благодаря образующимся стоячим волнам выравнивают давление при открытии клапана и улучшают режим работы двигателя. 2
- Затем выхлопные газы поступают в каталитический нейтрализатор. 2 Он снижает концентрацию угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов. 2
- После этого газы попадают в резонатор. 2 Там происходит падение скорости выхлопных газов, гасятся пульсации и снижается шум. 2
- Из резонатора газы попадают в основной глушитель. 2 Здесь происходит основное подавление шума. 2
- Затем, уже ослабленные, в виде потока малой скорости, выхлопные газы выпускаются в атмосферу через выхлопную трубу. 2
В современных автомобилях схему выпуска отработавших газов могут дополнять турбокомпрессор, дополнительные заслонки и системы очистки выхлопа. 5