Вопросы к Поиску с Алисой
При движении мотоцикла по сложным участкам дороги, в частности при поворотах, система управления учитывает несколько факторов, в том числе центробежную силу и гироскопический момент. oppozit.ru motovelosport.ru
Центробежная сила возникает, когда водитель поворотом руля задаёт траекторию, отличную от прямой. motovelosport.ru Если ей не противопоставить ничего, она опрокинет мотоцикл в сторону, противоположную повороту. oppozit.ru motovelosport.ru Чтобы избежать этого, мотоцикл наклоняют в сторону поворота. oppozit.ru
Гироскопический момент также влияет на поведение мотоцикла в повороте. motovelosport.ru Он стремится повернуть переднюю вилку в сторону крена. motovelosport.ru
Задача мотоциклиста — вовремя сочетать влияние удерживающего и опрокидывающего моментов, создавая желаемую траекторию и скорость. motovelosport.ru
Например, при прохождении поворотов на трёх- и четырёхколёсных мотоциклах водитель, не имея возможности наклонять сам мотоцикл, может влиять на положение центра тяжести, смещая своё тело. motovelosport.ru
Для облегчения управления мотоциклом на неровностях дороги могут использоваться специальные гидродемпферы, которые не мешают медленному повороту руля, но препятствуют резким рывкам. oppozit.ru