Вопросы к Поиску с Алисой
Система старта автомобилей в автоспорте может работать по-разному в зависимости от вида соревнований.
В «Формуле-1» подготовка к старту начинается за несколько дней до гонки. www.f1news.ru Вместе с гонщиком инженеры определяют оптимальную точку срабатывания сцепления и калибруют систему во время свободных заездов. www.f1news.ru Покинув боксы перед формировочным кругом, гонщик ещё раз имитирует стартовую процедуру, чтобы внести коррективы с учётом количества топлива в баках. www.f1news.ru На прогревочном круге пилоты прогревают шины до оптимальной температуры для выбранного состава, особенностей асфальта и других условий. www.f1news.ru На старте гонщик перед включением первой передачи тянет один из рычагов сцепления на себя, пытаясь удержать второй в точке, соответствующей оптимальному моменту сцепления. www.f1news.ru После загорания первого сигнала стартового светофора обороты двигателя повышаются примерно до 11 тысяч, а когда загорается последний сигнал — до максимума, потом гонщик отпускает рычаг и работает педалью газа, стараясь не допустить пробуксовки колёс. www.f1news.ru
В раллийных болидах WRC для старта пилот включает передачу и зажимает тормоза гидравлическим «ручником». quto.ru После этого гонщик запускает двигатель и активирует лаунч контроль длительным нажатием кнопки Start на руле. quto.ru Затем нужно бросить сцепление при одновременном нажатии педали газа. quto.ru Ручник тоже отпускается. quto.ru Полноприводный болид срывается с места с уже заблокированными электроникой дифференциалами на оптимальных оборотах двигателя. quto.ru По достижении определённой скорости система лаунч контроля автоматически отключается. quto.ru
В драг-рейсинге для старта используется система лаунч контроля. www.drive2.ru При её настройке гонщик задаёт уровень оборотов двигателя, которые система электронного управления будет поддерживать до самого момента старта. www.drive2.ru Это позволяет гонщику нажать педаль акселератора до предела, а обороты двигателя до старта меняться не будут. www.drive2.ru