Система мониторинга состояния федеральных автодорог в России включает несколько элементов, среди которых:
- Автоматизированная система метеорологического обеспечения (АСМО). 1 Она позволяет оценивать состояние покрытия путём фиксации факторов, влияющих на условия движения транспортных средств. 1 В систему входит аналитическая и экспертная подсистемы. 1 Аналитическая подсистема на основе данных дорожных метеостанций оценивает состояние покрытия и условия проезда в текущий момент времени и вырабатывает прогноз на ближайшие 1–4 часа. 1 Экспертная система на основе полученных прогнозов даёт рекомендации по адресам, технологиям, видам материалов и срокам проведения работ. 1
- Федеральная централизованная информационная система (СКДФ). 2 Она предусматривает сбор, обработку, хранение и предоставление данных обо всех автомобильных дорогах общего пользования. 2 Это, в частности, сведения об истории дорожных работ, формировании и расходовании дорожных фондов всех уровней, результаты инструментальной диагностики, оперативные и статистические показатели дорожной отрасли. 2
- Система «Купол». 4 Она в автоматическом режиме предоставляет полные данные о численности, составе, скорости и направлении движения автотранспорта и пешеходов. 4 Система помогает отслеживать износ слоёв дорожного полотна и делать точные прогнозы относительно сроков ремонта. 4 Также она предоставляет данные об экологической обстановке и уровнях шума. 4
- Ситуационные центры на федеральных трассах. 3 Они анализируют информацию от различных датчиков и камер, постоянно отслеживают количество автомобилей, погодные условия и т. д.. 3 На некоторых трассах установлены информационные табло, которые предупреждают водителей о различных неблагоприятных дорожных условиях. 3