Возможно, имелись в виду газовые упоры капота, которые устанавливаются между кузовом автомобиля и крышкой капота. avtoshark.com
Принцип работы таких упоров основан на использовании энергии сжатого газа, обычно азота, заключённого в герметичном цилиндре. avtoshark.com
Конструктивно упор представляет собой телескопический механизм, состоящий из цилиндра и штока с поршнем. avtoshark.com Внутри цилиндра находится газ под давлением и специальное масло для смазки и демпфирования. avtoshark.com
Работа происходит следующим образом: www.autoopt.ru
- Когда капот закрыт, амортизатор сжат, вследствие чего в надпоршневом пространстве находится некоторый объём газа под высоким давлением. www.autoopt.ru
- При открытии замков капота, давление газа в амортизаторе превышает вес капота, вследствие чего происходит его подъём. www.autoopt.ru
- В определённый момент поршень пересекает воздушные каналы, через которые газ поступает в подпоршневое пространство, вследствие чего давление в надпоршневом пространстве падает и скорость подъёма капота снижается. www.autoopt.ru
- При дальнейшем движении поршень закрывает каналы, а в верхней точке открытия капота поршень плавно останавливается образовавшейся газовой прослойкой. www.autoopt.ru
- При закрытии капота всё происходит в обратном порядке, однако первоначальный импульс для движения капота обеспечивается руками человека. www.autoopt.ru
Существуют разные типы упоров, например:
- Пневматические (газовые). www.autoopt.ru www.drive2.ru Могут устанавливаться в любом положении, как штоком вниз (к кузову), так и штоком вверх (к капоту). www.autoopt.ru
- Гидропневматические (газо-масляные). www.autoopt.ru www.drive2.ru Должны устанавливаться в положение «штоком вниз», так как в этом случае слой масла будет всегда располагаться в нижней части амортизатора, чем обеспечивается его наиболее эффективная работа. www.autoopt.ru