Система крепления автомобиля на подъёмнике может работать по разным принципам в зависимости от типа подъёмника.
В винтовых подъёмниках основой системы является передача «винт-гайка скольжения». 2 Привод обеспечивает вращательное движение винта, за счёт чего осуществляется прямолинейное перемещение гайки и соединённых с ней механизмов, в том числе удерживающих автомобиль кронштейнов. 2 В каждой стойке подъёмника устанавливается винт, по которому ходит каретка с рабочей и страховочной гайками. 2 При работе подъёмника нагрузка ложится на рабочую гайку, по достижении критического износа детали нагрузка переносится на страховочную гайку. 2
В ножничных, или параллелограммных, подъёмниках машина заезжает по металлическим трапам на платформу и надёжно на ней фиксируется. 3 Под платформой располагается система рычагов, закреплённых шарнирно подобно ножницам. 3 При включении подъёмника рычаги начинают выпрямляться, что толкает подъёмный стол вверх. 3
В электрогидравлических подъёмниках с пультом управления при нажатии кнопки «подъём» срабатывает пускатель, электродвигатель приводится в действие и включает масляный насос. 1 Гидравлическое масло поступает в нижнюю камеру через обратный клапан и маслопровод, поршень цилиндра перемещается под действием давления масла и воздействует на стальной трос, который осуществляет подъём кареток подъёмника. 1