Система контроля проезда по платным трассам в России работает следующим образом: 1
- Полосы пункта взимания платы (ПВП) оборудованы специальными антеннами, которые считывают номер транспондера, установленного в подъехавшей машине. 1
- Затем система проверяет баланс лицевого счёта, анализируя при этом, к какому списку относится данный транспондер, и открывает шлагбаум (или не открывает его — если, например, транспондер занесён в чёрный список). 1
- Система фиксирует только сам факт оплаты, который содержит данные о дате, времени, участке, который пользователь пересекает, полосу движения, категорию автомобиля и номер транспондера. 1
Есть три системы оплаты проезда: 2
- Оплата в начале. 2 Водитель оплачивает проезд при въезде на платный участок дороги. 2 Если на машине есть транспондер, обычно водители сразу проезжают по выделенной полосе, так как деньги за проезд списывают автоматически. 2 Чтобы заплатить наличкой или картой, нужно оплатить проезд у будки кассира возле шлагбаума. 2
- Оплата в конце. 2 При въезде на трассу нужно взять билет в терминале возле шлагбаума. 2 На билете указывают, на каком километре водитель заехал на дорогу. 2 При выезде с дороги на пункте взимания платы билет отдают кассиру, и он рассчитывает стоимость проезда. 2 Билет нужно сохранять всю дорогу до съезда с трассы, иначе оплату начислят по максимальному тарифу. 2
- Система «Свободный поток». 2 Это безбарьерная система, при которой на дороге нет шлагбаумов, а проезд фиксируют специальные датчики. 2 Оплату сразу списывают с транспондера, а если его нет, привязывают долг за проезд к госномеру автомобиля. 2 После проезда на оплату дают пять дней. 2