Вопросы к Поиску с Алисой
Система индикации износа тормозных колодок в современных автомобилях работает с помощью датчиков, которые делятся на механические и электронные. ixora-auto.ru www.avtoall.ru
Механические датчики представляют собой изогнутую пластину из пружинной стали, которая крепится на основу колодки. ixora-auto.ru Один конец пластины выступает за пределы металлической основы колодки и начинает контактировать с диском, когда фрикционный слой колодки стирается до минимально допустимого значения. ixora-auto.ru Датчик сигнализирует о необходимости замены колодок звуковым сигналом (писком или скрежетом), но при этом не происходит повреждения диска. ixora-auto.ru
Электронные датчики информируют водителя о необходимости замены колодок с помощью сигнальной лампочки на приборной доске автомобиля. ixora-auto.ru Электронные датчики бывают внешними и интегрированными. ixora-auto.ru
Внешние устанавливаются непосредственно на металлическую основу колодки, и удобны тем, что при замене колодки легко переставляются на новую деталь. ixora-auto.ru Интегрированные датчики устанавливаются внутрь фрикционной накладки и подлежат замене вместе с самой колодкой. ixora-auto.ru
В основе работы электронных датчиков заложен принцип поведения электрической цепи при замыкании контактов. ixora-auto.ru Цепь разомкнута до тех пор, пока толщина фрикционного слоя оптимальна, и сердечник не контактирует с диском. ixora-auto.ru При стирании колодки электрическая цепь замыкается, и на приборной доске загорается сигнальная лампа. ixora-auto.ru В самых современных датчиках сигнальная лампа меняет цвет от жёлтого до красного в зависимости от степени износа колодки. ixora-auto.ru