Система гидроусилителя руля (ГУР) на грузовых автомобилях работает так, чтобы снизить усилие водителя на руль при маневрировании автомобилем. chinasparts.ru
Принцип действия: chinasparts.ru
- Вращая рулевое колесо, через систему вала, колонки и редуктора передаётся сигнал на насос ГУР. chinasparts.ru
- Насос создаёт давление жидкости (обычно минерального масла), которое направляется в распределитель. chinasparts.ru
- Распределитель направляет жидкость в сторону цилиндра. chinasparts.ru
- В результате этого поршень внутри цилиндра перемещается, помогая двигать рулевые тяги с наконечниками, облегчая поворот колёс. chinasparts.ru
Некоторые особенности работы системы:
- При прямолинейном движении распределительный золотник находится в нейтральном положении. www.autoopt.ru Рабочая жидкость гидроусилителя через нагнетательный канал подаётся на силовой цилиндр, проходит через сливной канал, не воздействуя на тяги. www.autoopt.ru
- При повороте руля в одну из сторон золотник выводится из равновесного состояния и обеспечивает передачу жидкости от нагнетательной магистрали к рабочим полостям цилиндра. www.autoopt.ru В зависимости от левого или правого направления поворота руля, задействуются те или иные полости. www.autoopt.ru
- После прекращения поворота руля золотник возвращается в нейтральное положение, «выключая» рабочий режим гидроусилителя. www.autoopt.ru
- При неработающем двигателе грузовика гидроусилитель не препятствует управлению машиной, но для этого потребуется гораздо большее усилие. www.autoopt.ru
ГУР уменьшает нагрузку на водителя, особенно при парковке или движении на низкой скорости, когда требуется значительное усилие для поворота. chinasparts.ru На высоких скоростях система снижает свою помощь, чтобы сохранить устойчивость автомобиля и обеспечить чёткость управления. chinasparts.ru