Система фиксации нарушений за пересечение стоп-линии в городах России работает следующим образом:
Во время отслеживания транспорта автоматический комплекс ориентируется на специальные фотометки — воображаемую границу на дорожном полотне, которая задаётся во время калибровки камеры. 9 Если устройство «видит», что машина пересекла её в запрещённый момент, оно распознаёт это как правонарушение. 9
Работа камеры согласована с действиями светофора: устройство оснащается специальными датчиками, которые считывают световые сигналы. 9 Поэтому на зелёный свет водитель может спокойно переехать стоп-линию. 9
Если разметка стёрлась либо скрылась под снегом, для камеры это не будет являться помехой. 9 Ведь «смотрит» она не на линии на асфальте, а в точку пространства, заданную при программировании. 9
Обычно рядом со стоп-линией устанавливается соответствующий знак (6.16), дублирующий её. 8 Он нужен на тот случай, если разметка скроется под слоем снега или льда. 8 Если белые линии не видны, границей, у которой нужно остановиться, становится воображаемая прямая, проходящая через знак перпендикулярно дорожному полотну. 8
Вся информация о нарушениях ПДД и проезжающем автотранспорте передаётся с комплексов фотовидеофиксации в ЦАФАП УГИБДД. 57 Постановления по делам об административных правонарушениях выносятся инспекторами ЦАФАП после рассмотрения полученных с комплексов материалов. 57