Система безаварийного вождения в страховых компаниях основана на коэффициенте бонус-малус (КБМ). www.ingos.ru www.tbank.ru Это показатель, который используют при расчёте стоимости ОСАГО. www.tbank.ru
Как работает система:
- Безаварийная езда. www.ingos.ru КБМ снижается, если в течение страхового периода (обычно одного года) водитель не стал виновником аварийных ситуаций. www.ingos.ru Это означает отсутствие зарегистрированных страховых случаев, по которым была осуществлена выплата. www.ingos.ru
- Повышение класса водителя. www.ingos.ru Каждый год безаварийной езды водитель повышает свой класс. www.ingos.ru Классы варьируются от 0,5 до 2,0, где 0,5 — минимальный класс для водителей, которые долго не имели ДТП, а 2,0 — максимальный, который означает высокий риск. www.ingos.ru
- Система снижения. www.ingos.ru При отсутствии страховых случаев класс водителя может изменяться. www.ingos.ru Например, если у водителя был КБМ 1,0 и в этом году не было аварий, то на следующий год его КБМ составит 0,95. www.ingos.ru
- Механизм расчёта. www.ingos.ru Каждый страховой год безаварийной езды приводит к снижению КБМ, что, в свою очередь, снижает стоимость полиса. www.ingos.ru
Если водитель становится виновником ДТП, его КБМ увеличивается. www.ingos.ru Например, после одной страховой выплаты класс водителя может снизиться, что приведёт к увеличению коэффициента. www.ingos.ru Чем больше выплат, тем выше КБМ. www.ingos.ru
Во внимание принимаются только те дорожно-транспортные происшествия, которые повлекли за собой страховые выплаты. www.sravni.ru Если конфликт был урегулирован без привлечения страховой компании, такие аварии в расчёте не участвуют и на величину коэффициента влиять не будут. www.sravni.ru