Рычаг переключения передач в автомобиле с механической коробкой передач (МКПП) позволяет водителю вручную передавать усилие на механизм выбора, включения и выключения передач. 4
Принцип работы: 1
- Водитель выжимает педаль сцепления, чтобы разъединить силовую установку от моторного вала в коробке. 1
- Затем он выбирает нужную передачу, перемещая муфту при помощи рычага переключения к нужной шестерёнке. 1
- Фрикционное кольцо (синхронизатор), установленное между зубчатой муфтой и шестернёй, начинает вращаться быстрее или, наоборот, тормозит шестерёнку, в соответствии со скоростью двигателя. 1
- Достигнув одинаковой частоты вращения с шестернёй, муфта зубьями соединяется с ней, включая тем самым нужную передачу. 1
- В этот момент водитель аккуратно отпускает сцепление, коробка присоединяется к двигателю, машина едет с нужной скоростью — крутящий момент передаётся на приводные механизмы, затем на колёса. 1
Рычаги коробки передач устроены так, что они могут двигаться как продольно, так и поперечно относительно оси транспортного средства. 4 Поперечным перемещением можно осуществить выбор, а продольным — включить/выключить скорость. 4