Ручное управление в автомобилях с автоматической коробкой передач (АКПП) работает следующим образом:
В некоторых моделях автомобилей переключение трансмиссии в ручной режим осуществляется простым нажатием на установленные на рулевом колесе селекторы в виде кнопок или лепестков. 2 В некоторых автомобилях лепестки активируются после нажатия специальной кнопки, расположенной на рулевом колесе. 2 После этого трансмиссия переключается в ручной режим, и рычаг селектора не задействуется. 2
Несмотря на то, что ручной режим подразумевает, что за переключение передач отвечает водитель, электронный модуль управления трансмиссии всё равно контролирует действия водителя и самостоятельно переключает передачи, чтобы избежать критических ошибок — например, повреждения трансмиссии или двигателя при неточном переключении передач. 2