Принцип работы реечного рулевого механизма в современных автомобилях заключается в следующем: 1
- В момент выворачивания руля усиление с него переходит на шестерню — это провоцирует вращение рейки. 1
- Затем тяги рулевого привода (они разворачивают ступицы и поворотные кулаки) вместе с рейкой движутся влево или вправо. 1
- Поскольку к ступицам крепятся колёса автомобиля, то при повороте руля происходит синхронный поворот фронтальных колёс. 1
В зависимости от типа, механизм может быть оснащён устройствами для облегчения вращения руля — гидравлическим или электрическим усилителем: 2
- Механическая рулевая рейка. 3 Это наиболее простая конфигурация механизма, в которой руль перемещается только за счёт усилий водителя. 3
- Рулевая рейка с гидроусилителем. 3 Этот вариант конструкции получил наиболее широкое распространение на современных автомобилях. 3 Воздействие на руль водителем дополняется гидроусилителем, в результате управлять автомобилем намного легче. 3
- Рулевая рейка с электроусилителем. 3 Такой механизм работает по принципу, аналогичному рейке с гидроусилителем, однако вместо гидроусилителя здесь используется электродвигатель. 3