Коробка передач (КПП) в автомобиле работает следующим образом:
- В механической коробке передач водитель, выжимая педаль сцепления, разъединяет силовую установку от моторного вала в коробке. 1 После этого он выбирает нужную для конкретного момента передачу, перемещая муфту при помощи рычага переключения к нужной шестерёнке. 1
- Фрикционное кольцо (синхронизатор), установленный между зубчатой муфтой и шестернёй, начинает вращаться быстрее или, наоборот, тормозит шестерёнку, в соответствии со скоростью двигателя. 1
- Достигнув одинаковой частоты вращения с шестернёй, муфта зубьями соединяется с ней, включая тем самым нужную передачу. 1 В этот момент водитель отпускает аккуратно сцепление, коробка присоединяется к двигателю, машина едет с нужной скоростью — крутящий момент передаётся на приводные механизмы, затем на колёса. 1
В автоматических коробках передач переключение передач происходит за счёт течения рабочей жидкости внутри механизма. 4 За это отвечает гидротрансформатор, соединённый с двигателем и содержащий два лопастных колеса. 4
В роботизированной коробке передач комплекс механизмов и процессоров выполняет за водителя работу по переключению. 4 Пока одна передача ведёт автомобиль, другая уже включена и ожидает своего соединения с мотором. 4