Компрессор автокондиционера создаёт давление, которое заставляет хладагент (фреон) циркулировать по системе. 1 На входе фреон имеет температуру наружного воздуха и газообразное состояние, находясь под давлением, близким к атмосферному. 1
Процесс работы компрессора кондиционера включает несколько этапов: 2
- Сжатие газа. 2 Внутри компрессора хладагент в газообразном состоянии сжимается и нагревается, после чего под давлением направляется в конденсатор. 2
- Охлаждение и конденсация. 2 В конденсаторе горячий газ охлаждается и превращается в жидкость. 2 Этот этап происходит с помощью циркуляции воздуха извне автомобиля (например, при движении) или через вентилятор. 2
- Регулирование температуры. 2 Жидкий хладагент проходит через расширительный клапан, где его давление резко падает. 2 Это приводит к резкому охлаждению жидкости. 2
- Охлаждение воздуха в салоне. 2 Хладагент, уже в охлаждённом состоянии, проходит через испаритель, где тепло из воздуха в салоне автомобиля поглощается хладагентом. 2 В результате холодный воздух подаётся в салон. 2
Пройдя контур высокого давления, хладагент в виде газа снова попадает в контур низкого давления, через который вновь направляется к компрессору, и цикл повторяется заново. 1