Классический гидротрансформатор в автоматической коробке передач (АКПП) работает на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла. 3
Гидротрансформатор состоит из насосного колеса, турбины, реактора, муфты блокировки и трансмиссионной жидкости. 1
Насосное колесо имеет лопасти, как у вентилятора, и механически вращается двигателем всё время, пока он работает, создавая движение жидкости. 1 Когда двигатель набирает обороты, оно вращается быстрее, что, в свою очередь, ускоряет движение трансмиссионной жидкости. 1
Толкаемая насосным колесом трансмиссионная жидкость попадает в турбину, которая представляет собой аналогичное лопастное колесо, соединённое с входным валом АКПП. 1 Таким образом давление ATF, создаваемое двигателем, передаётся к трансмиссии. 1
Реактор представляет собой ещё одно колесо в форме вентилятора, стоящее на пути трансмиссионной жидкости и меняющее направление её движения, тем самым уменьшая сопротивление и повышая эффективность работы гидротрансформатора. 1 Реакторное колесо установлено на обгонной муфте, позволяющей ему вращаться только в одном направлении. 1
Муфта блокировки позволяет насосному колесу и турбине жёстко сцепляться друг с другом на высоких скоростях движения, что исключает пробуксовку гидромуфты и повышает топливную экономичность системы. 1
Гидротрансформатор работает в трёх фазах: пробуксовка, ускорение и блокировка: 1