Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Авто / Как работает классический гидротрансформатор в автоматической коробке передач?
Вопрос для Нейро
23 января
Как работает классический гидротрансформатор в автоматической коробке передач?
Нейро
На основе 5 источников

Классический гидротрансформатор в автоматической коробке передач (АКПП) работает на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла. 3

Гидротрансформатор состоит из насосного колеса, турбины, реактора, муфты блокировки и трансмиссионной жидкости. 1

Насосное колесо имеет лопасти, как у вентилятора, и механически вращается двигателем всё время, пока он работает, создавая движение жидкости. 1 Когда двигатель набирает обороты, оно вращается быстрее, что, в свою очередь, ускоряет движение трансмиссионной жидкости. 1

Толкаемая насосным колесом трансмиссионная жидкость попадает в турбину, которая представляет собой аналогичное лопастное колесо, соединённое с входным валом АКПП. 1 Таким образом давление ATF, создаваемое двигателем, передаётся к трансмиссии. 1

Реактор представляет собой ещё одно колесо в форме вентилятора, стоящее на пути трансмиссионной жидкости и меняющее направление её движения, тем самым уменьшая сопротивление и повышая эффективность работы гидротрансформатора. 1 Реакторное колесо установлено на обгонной муфте, позволяющей ему вращаться только в одном направлении. 1

Муфта блокировки позволяет насосному колесу и турбине жёстко сцепляться друг с другом на высоких скоростях движения, что исключает пробуксовку гидромуфты и повышает топливную экономичность системы. 1

Гидротрансформатор работает в трёх фазах: пробуксовка, ускорение и блокировка: 1

  1. Во время «пробуксовки» гидромуфты двигатель вращается, с ним вращается и насосное колесо. 1 Однако турбина не движется, и, как следствие, автомобиль не движется. 1
  2. Во время фазы ускорения двигатель повышает обороты насосного колеса и увеличивает скорость трансмиссионной жидкости, которая, в свою очередь, увеличивает давление на турбину, заставляя её вращаться (и, следовательно, остальную часть трансмиссии тоже). 1
  3. Заключительная фаза — блокировка — наступает по окончании фазы ускорения и позволяет двигателю и трансмиссии вращаться с одинаковой скоростью, без ненужного проскальзывания и потери эффективности. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)