Электроусилитель руля (ЭУР) на автомобиле «Лада Калина» работает благодаря электромотору, который приводит в движение рулевую рейку. 2
Процесс работы: 1
- Водитель поворачивает рулевое колесо, вызывая изменение крутящего момента. 1
- Датчик крутящего момента фиксирует это изменение и передаёт сигнал в блок управления ЭУР. 1
- Блок управления рассчитывает необходимое усиление и отправляет сигналы на контроллер электродвигателя. 1
Некоторые режимы работы ЭУР:
- «Самотестирование». 3 Выполняется при включении зажигания и в процессе работы ЭУР. 3 При отрицательном результате самотестирования (обнаружении неисправности) ЭУР переходит в режим «Отказ». 3
- «Готовность». 3 ЭУР переходит в этот режим после включения зажигания, при положительных результатах самотестирования и при отсутствии сигнала от тахометра. 3 В данном режиме при вращении рулевого колеса ЭУР не обеспечивает компенсирующий момент на рулевом валу. 3
- «Компенсация». 3 ЭУР переходит в этот режим из режима «Готовность» при положительных результатах самотестирования, при напряжении питания не ниже 10,8 В и при наличии сигнала оборотов коленчатого вала двигателя выше 600 об/мин. 3 В этом режиме при приложении крутящего момента к входному валу (вращении рулевого колеса) ЭУР компенсирует часть крутящего момента на рулевом валу. 3
- «Отказ». 3 ЭУР переходит в этот режим при отрицательных результатах самотестирования. 3 При этом в память блока управления ЭУР заносится код неисправности. 3
Для отображения режимов работы электроусилителя служит индикатор состояния ЭМУРУ, расположенный в комбинации приборов. 3