Принцип работы активного рулевого управления на современных автомобилях заключается в изменении передаточного отношения рулевого механизма в зависимости от скорости и условий движения. 13
Некоторые этапы работы системы:
- При совершении манёвров на низкой скорости датчик угла поворота рулевого колеса передаёт данные электронному блоку управления, который включает электродвигатель. 3 Электродвигатель через червячную пару передаёт вращение на эпициклическую шестерню планетарного редуктора. 13
- Вращение шестерни в определённом направлении с максимальной скоростью обеспечивает наименьшее передаточное отношение рулевого механизма, которое достигает значения 1:10. 1 При этом руль становится острым, уменьшается число оборотов рулевого колеса от упора до упора, что повышает комфорт в управлении. 1
- С ростом скорости движения выполнение поворотов сопровождается уменьшением частоты вращения электродвигателя, соответственно увеличивается передаточное отношение рулевого механизма. 1
- На скорости 180–200 км/ч передаточное отношение достигает оптимального значения 1:18. 1 Электродвигатель при этом перестаёт вращаться, а усилие от рулевого колеса передаётся на рулевой механизм напрямую. 1
- С дальнейшим ростом скорости электродвигатель снова включается, при этом вращение производится в противоположную сторону. 1
Кроме того, активное рулевое управление может корректировать угол поворота передних колёс в случае избыточной поворачиваемости автомобиля (потери сцепления задних колёс с дорогой). 1 Также система стабилизирует движение автомобиля при торможении на скользком покрытии, что повышает эффективность антиблокировочной системы тормозов ABS и сокращает тормозной путь. 1