Для диагностики неисправности датчика положения распределительного вала (ДПРВ) можно использовать следующие методы:
- Визуальный осмотр. 1 Нужно демонтировать датчик и осмотреть его корпус, контакты и колодку. 1 Если есть скопления грязи и пыли, их следует удалить с помощью бензина или спирта. 1
- Проверка с помощью мультиметра. 14 Для этого нужно подключить датчик к аккумуляторной батарее и мультиметру. 1 Затем выставить напряжение для питания в диапазоне 13,5 Вольт (допустима погрешность ±0,5). 1 Напряжение между проводом питания и массой не должно быть меньше 90% от питающего. 1 Если значение стремится к нулю, значит, датчик неисправен. 1 Затем нужно поднести стальную пластину к торцевой части датчика. 1 Когда датчик работает нормально, напряжение между массой и сигнальным проводом не должно превышать отметку в 0,4В. 1 Если значение выше, значит, устройство не работает. 1 После этого стальную пластину нужно убрать в сторону от торцевой части датчика. 1 Тогда напряжение должно вернуться к исходным данным от 90% питающего напряжения. 1
- Проверка с помощью осциллографа. 4 Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдаёт ли он импульсы вообще. 4 Для этого нужно подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. 4 В идеале должна быть ровная диаграмма-расчёска с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. 4 Если же осциллограмма имеет другую форму, нужна дополнительная проверка. 4
Для точной диагностики и определения неисправности ДПРВ рекомендуется обратиться к специалисту.