Для проверки задних колодок можно попробовать следующее:
- Визуально определить износ колодок. 4 Для этого желательно снять колёсный диск, чтобы получить свободный доступ к тормозным механизмам. 4 Критическим значением для фрикционной накладки является толщина в 5 мм и меньше. 4 На многих колодках устанавливается металлический язычок для определения износа. 4 При значительном уменьшении толщины накладки он начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный скрип. 4
- Оценить толщину колодок с помощью соломинки для питья. 1 Для этого нужно найти ротор (круглую металлическую деталь, на которой сидит колесо) и суппорт (длинную металлическую деталь, прижатую к ротору). 1 Затем просунуть соломинку для питья между ротором и суппортом так, чтобы она касалась тормозного диска. 1 Сделать отметку на соломинке в том месте, где она соприкасается с тормозной колодкой. 1 Затем измерить расстояние между разметкой и концом соломинки, что даст приблизительное представление о толщине колодок. 1
Для проверки суппортов можно провести следующую диагностику: 3
- Проверить основной механизм суппорта. 3 Для этого нужно поставить суппорт вертикально и имитировать работу тормозной камеры, нажимая на педаль тормоза. 3 Если механизм подводки в порядке, то «пятаки» будут беспрепятственно выходить. 3
- Осмотреть скобу, которая держит суппорт. 3 У направляющей слева и справа стоят пыльники — нужно проверить, чтобы они не были порванными. 3 То же касается и скобы — при визуальном осмотре она должна выглядеть бодро. 3 При этом скоба не должна закусывать направляющие, иначе это означает, что при движении суппорта есть сопротивление. 3
- Проверить направляющую суппорта. 3 На основной направляющей, которая опирается сам суппорт на скобу, не должно быть серьёзных люфтов. 3 С противоположной стороны небольшой люфт должен быть, чтобы суппорт не подклинивало и не закусывало при перегреве. 3
Для точной диагностики и ремонта тормозной системы рекомендуется обратиться к профессионалу.