Для проверки состояния свечей зажигания можно использовать следующие методы:
- Отсоединение свечей по очереди. 5 Нужно слушать, как меняется работа мотора. 5 Если отключена рабочая свеча, обороты снизятся, если нерабочая — ничего в работе двигателя не изменится. 5
- Проверка с помощью мультиметра. 5 Сопротивление свечи должно быть в пределах 2–10 кОм, в идеале — от 3 до 8 кОм. 5 Однако существуют свечи нулевого сопротивления (без встроенного резистора), и у такой свечи сопротивление должно быть нулевым. 5
- Проверка на наличие искры. 5 Нужно надеть на свечу провод (или катушку), положить её на двигатель и крутить стартер. 5 Если нет искры, возможно, пробит провод или не работает катушка. 5 Если есть другая свеча, нужно поставить её, включить стартер и посмотреть, появится ли искра. 5
Для проверки состояния топливных форсунок можно использовать следующие методы:
- Проверка напряжения в цепи форсунки. 2 Нужно снять разъём и при помощи мультиметра определить, поступают ли на него импульсы. 2 Вместо мультиметра можно использовать лампочку (светодиод). 2
- Проверка сопротивления катушек внутри форсунок. 2 Нужно снять разъёмы с форсунок (но не заводить двигателя). 2 Предварительно желательно узнать заводские характеристики форсунок конкретного двигателя. 2
- Проверка на слух. 12 Нужно приложить к форсунке стетоскоп или какой-либо предмет, другой конец которого может контактировать с ухом. 2 Исправная форсунка издает только щелчки, а засоренная — ещё и посторонние звуки наподобие хрипения, стуков вибраций. 2
- Проверка форсунок на рампе. 1 Нужно снять топливную рампу вместе с форсунками. 1 После демонтажа система подключается обратно, а форсунки располагаются над прозрачными ёмкостями. 1 Нужно отметить количество поданного форсункой топлива и оценить качество распыла. 1
Для диагностики форсунок лучше обратиться на СТО, где есть специализированная установка — стенд, на который для проверки устанавливаются снятые с авто форсунки. 2