Несколько способов проверить состояние цепи ГРМ без снятия клапанной крышки:
- Проверка по натяжителю. 1 Перед проверкой необходимо выставить двигатель в ВМТ первого цилиндра по метке на шкиве коленвала. 1 Гидронатяжитель цепи имеет шток, который держит цепь в постоянном натяжении. 1 В зависимости от того, насколько растянута цепь, этот шток выходит из натяжителя на разную длину. 1 Чтобы понять это, нужно оценить, как сильно вышел шток натяжителя. 1 Например, на двигателях VAG TSI для этого на крышке ГРМ есть специальное инспекционное окошко, которое находится чуть левее и выше шкива коленвала. 1 Оно представляет собой пластиковую заглушку, которую можно извлечь с помощью отвёртки. 1
- Проверка по болту-заглушке. 2 На лобовой крышке есть штатный болт-заглушка. 2 Если его вывернуть, под ним находится башмак натяжителя. 2 По мере износа цепи башмак всё больше отодвигается, и отверстие на башмаке всё больше уходит от отверстия в крышке. 2 Если вывернуть заглушку и посветить или поднести камеру телефона, можно увидеть через отверстие в крышке, как сдвинуто отверстие в башмаке. 2
Для точной диагностики состояния цепи ГРМ рекомендуется обратиться к специалисту.