Чтобы проверить сопротивление проводки в системе зажигания, можно использовать мультиметр: 14
- Демонтировать бронепровод со свечки одного из цилиндров и отсоединить от катушки зажигания. 1
- Настроить аппарат на режим омметра в пределах 20 кОм. 1
- Приложить электроды к противоположным концам электрического провода. 1
- Сравнить полученный показатель с заводским, нанесённым краской на изоляции бронепровода. 1
- Прозвонить все проводники поочерёдно. 1 Величины могут отличаться — это нормально из-за разной длины жил. 1 Однако разброс больше 4 кОм говорит о неисправности всего комплекта. 1
Ещё несколько способов проверить проводку в системе зажигания:
- Визуальный осмотр. 2 Лучше всего проверять высоковольтные провода в гараже с хорошим освещением. 2 Нужно завести мотор и выключить свет, оценить в темноте состояние кабелей и их соединений. 2 Затем включить свет, заглушить двигатель и осмотреть провода. 2 В процессе визуальной оценки следует обратить внимание на трещины, отверстия в изоляции, сильные перегибы и переломы. 2
- Установка запасного кабеля. 2 Нужно поставить длинный работающий провод. 2 Достаточно одного: поочерёдно ставить его на место штатного и заводить мотор. 2 Как только будет обнаружен неисправный провод, работа двигателя заметно изменится. 2
- Применение изолированного провода-«тестера». 2 Нужно оголить концы провода, подсоединить один к «массе», а вторым провести по всей длине бронепровода, а также по клемме с колпачком. 2 Особое внимание следует уделить местам изгибов и подключения. 2 В месте пробоя на конце импровизированного измерительного прибора возникнет искра. 2
Работать с высоковольтными кабелями опасно, поэтому лучше обратиться к профессиональному автоэлектрику или в сервис. 2