Для проверки системы вентиляции картера на подсос воздуха можно использовать следующие методы:
- Частичное откручивание крышки на маслозаливной горловине. 1 При заведённом двигателе можно определить нормальную работу или проблемы по следующим симптомам: 1
- подпрыгивающая, но не слетающая крышка указывает на наличие нормального давления; 1
- прилипшая крышка вследствие разрежения указывает на проблемы впускного коллектора; 1
- крышка, слетающая с маслозаливной горловины, является следствием просевших колец. 1
- Использование резиновой перчатки. 1 При заглушенном двигателе извлекается щуп контроля уровня масла. 1 Перчатка или шарик закрепляется с помощью изоленты на патрубке над отверстием. 1 Силовой агрегат запускается на холостом ходу. 1 Если во время работы ДВС на холостых оборотах объём резины слегка увеличился и удерживает форму, значит система исправна. 1 Если в течение 3–5 минут наблюдается чрезмерное надутие или отсутствие увеличения объёма — это указывает на сильное засорение или слабую работу вентиляции. 1
- Проверка с помощью манометра. 1 При нормальной работе вентиляции показатели составляют 8 000 Па. 1 Предварительно нужно проверить чистоту патрубка сапуна и уровень моторного масла. 1 Важно использовать измерительный прибор, подходящий по диаметру и предельным показателям. 1
- Проверка клапана. 4 Нужно снять шланг, идущий от картера к клапану PCV, запустить двигатель и заткнуть пальцем освободившийся штуцер клапана. 4 При работающем клапане будет создан вакуум, после освобождения отверстия услышится щелчок. 4 Если вакуума не почувствовали, то клапан вентиляции картерных газов проверку не прошёл. 4
При обнаружении симптомов неисправности вентиляции нужно незамедлительно предпринять соответствующие меры. 1 Для точной диагностики рекомендуется обратиться к специалисту.