Проверить систему охлаждения на наличие газов можно с помощью тестера углекислого газа. 2 Для этого во время работы двигателя на холостом ходу нужно вставить тестер в заливную горловину бачка охлаждающей жидкости. 2
Отработавшие газы, проникая в систему охлаждения двигателя, накапливаются в «воздушной подушке» радиатора или расширительного бачка. 2 Тестер анализирует состав этого воздуха, и тестовая жидкость меняет цвет с сине-голубого на жёлтый (для бензиновых двигателей) и на зелёный (для дизельных двигателей). 2 Если жидкость в верхней камере меняет цвет, это свидетельствует о наличии CO2 в антифризе и о прорыве выхлопных газов в систему охлаждения. 2
Ещё один метод — использовать презерватив или воздушный шарик. 1 Для этого нужно открутить крышку расширительного бачка или радиатора, надеть на горловину соответственно расширительного бачка или радиатора резиновый шарик, запустить двигатель сначала на холостых оборотах, а потом немного больше (чем больше будут обороты — тем интенсивнее будут выделяться газы). 1 Если в процессе работы презерватив или шарик начали наполняться выхлопными газами, значит, пробита прокладка ГБЦ. 1
Для точной диагностики и ремонта системы охлаждения рекомендуется обратиться к специалисту.