Несколько способов проверить работоспособность помпы в домашних условиях:
- Визуальный осмотр. 1 Нужно осмотреть корпус насоса и пространство под ним на предмет подтёков антифриза. 1 Свежие следы соответствуют цвету используемой охлаждающей жидкости, подсохшие обычно имеют серовато-белый, желтоватый или бурый оттенок. 1
- Проверка люфта вала. 1 Нужно взяться за шкив и, прилагая усилие, покачать его из стороны в сторону в перпендикулярной валу плоскости. 1 Люфт и лёгкие щелчки — признак изношенного подшипника. 1
- Акустический метод. 1 На заведённом и прогретом двигателе нужно прислушаться к исходящим из-под капота звукам. 1 Изношенные подшипники помпы издают характерный вой. 1 Однако нужно учитывать, что такой же звук может исходить и от генератора или компрессора кондиционера, поэтому его источник нужно точно локализовать. 1
- Проверка циркуляции антифриза. 1 Нужно завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры, сжать толстый патрубок, идущий от радиатора. 1 Делать это лучше в перчатках — температура антифриза около 90 °С. 1 Если в этот момент почувствовать ощутимое увеличение давления жидкости внутри шланга — насос ещё работоспособен. 1
- Проверка свободного хода шкива. 2 Если ремень снят, нужно покрутить шкив рукой. 2 Люфт и биение — признак проблемы. 2
При отсутствии опыта в ремонте автомобилей рекомендуется обратиться к специалисту.