Один из способов проверить работоспособность генератора без специального оборудования: www.partarium.ru
- Запустить мотор и включить ближний свет фар. www.partarium.ru
- После этого с работающего силового агрегата снять минусовую клемму. www.partarium.ru
- Если фары продолжают гореть ровно, а такт мотора не сбивается, то можно сделать вывод о полной исправности генератора. www.partarium.ru Если после выполнения всех манипуляций работа ДВС стала нестабильной или изменилась яркость фар, то нужно провести более глубокую диагностику. www.partarium.ru
Ещё один способ с использованием мультиметра: www.autonews.ru dzen.ru
- Замерить напряжение батареи в состоянии покоя. dzen.ru Идеально, если оно находится в пределах 12,6–12,8 В. dzen.ru Значение ниже 12,5 В говорит о низком заряде АКБ. dzen.ru
- Запустить двигатель без какого-либо электрического оборудования. dzen.ru Единственным потребителем энергии в автомобиле должно быть зажигание. dzen.ru Сразу после запуска двигателя снова произвести замеры мультиметром. dzen.ru На исправном автомобиле показания должны колебаться от 14,2 до 14,6 В. dzen.ru Значение ниже свидетельствует о недозаряде аккумулятора, выше — о перезаряде. dzen.ru
- Включить все возможные потребители энергии (фары, аварийную сигнализацию, систему мультимедиа, отопитель, подогревы сидений и т. д.). dzen.ru Снова произвести замеры мультиметром: напряжение на клеммах аккумулятора не должно быть ниже 13,5 В. dzen.ru
Если нет опыта в проведении подобных работ, лучше обратиться к специалисту.