Проверить работоспособность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) можно несколькими способами:
- Визуальная проверка. 2 Осмотрите датчик на наличие внешних повреждений и ржавчины на контактах. 2 Если таковые есть, очистите их ватной палочкой, смоченной в бензине или спирте. 1
- Проверка с помощью осциллографа. 12 Прибор подключается к катушке датчика, после чего перед ДПКВ нужно провести металлическим предметом, например отвёрткой. 1 Если на экране прибора нет осциллограммы, значит, датчик нужно менять. 1
- Проверка с помощью сканера OBD-II. 1 Подключите сканер, разъём для него может находиться в бардачке, слева или справа под рулём — уточните это в инструкции по эксплуатации машины. 1 Подключитесь к сканеру через Bluetooth-соединение, введите спецификацию своего автомобиля и найдите раздел «Ошибки». 1
- Проверка мультиметром. 14 Для этого потребуется мультиметр с функциями омметра, мегаомметра, вольтметра и измерителя индуктивности. 1 Проверьте сопротивление обмотки с помощью омметра. 1 Показатель должен находиться в диапазоне от 550 до 750 ом, но лучше уточнить эту информацию в инструкции к конкретному датчику. 1 Также измерьте индуктивность обмотки — она должна быть в пределах 200–400 мГн. 1 При помощи функции мегаомметра проверьте сопротивление изоляции проводов и катушки. 1 При напряжении 500 В показатель должен составлять 0,5–20 Мом. 1 Если результат измерения выходит за эти границы, значит, проблема кроется в изоляции катушки. 1
Для точной диагностики ДПКВ рекомендуется обратиться к специалисту.