Для точной диагностики и устранения ошибки P0102 рекомендуется обратиться к специалисту.
Порядок проверки проводки и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) при ошибке P0102: shtat.ru
- Подключить сканер, запустить двигатель, проверить, присутствует ли ошибка. shtat.ru
- Выключить зажигание, отстыковать колодку проводки от датчика, не запуская двигатель, включить зажигание. shtat.ru Мультиметром замерить напряжения между клеммами колодки. shtat.ru Должны быть следующие показания: shtat.ru
- Если измеренные параметры не совпадают, устранить замыкания и обрывы в соответствующих цепях. shtat.ru
- Если измеренные параметры совпадают, выключить зажигание, замерить сопротивление между клеммой 5 и массой. shtat.ru Оно должно быть в районе 4–6 КОм. shtat.ru
- Если замеренное сопротивление находится в указанных пределах, неисправен ДМРВ. shtat.ru
- Если сопротивление около 0 Ом, неисправен ЭБУ или цепь сигнала ДМРВ замкнута на массу. shtat.ru
- Если сопротивление больше 100 КОм, неисправен ЭБУ или оборвана цепь сигнала ДМРВ. shtat.ru
Некоторые другие рекомендации по проверке:
- Измерить напряжение на сигнальном проводе (жёлтый). auto.ru При включённом зажигании и неработающем двигателе — около 1,0 В, при работающем моторе — 1,3–1,5 В. auto.ru
- Осмотреть гофру и хомуты воздуховода на наличие трещин и подсоса воздуха. auto.ru
- При подозрении на загрязнение — очистить ДМРВ специальным аэрозолем для датчиков (не карбклинером!). auto.ru
Также рекомендуется проверить чистоту воздушного фильтра и надежность соединения колодки проводки с ЭБУ. shtat.ru