Чтобы проверить правильность установки ремня ГРМ, нужно: 14
- Отключить аккумулятор, снять ремень генератора и кожух ремня ГРМ, а также «расчистить» доступ к шкиву коленвала. 1
- Найти распредвал и коленвал — как правило, у первого самый большой зубчатый шкив, а у второго — самый нижний. 1
- Найти на шкиве вала риску, а на блоке двигателя — метку. 1
- Прокрутить коленвал по направлению его рабочего вращения (обычно — по часовой стрелке) за болт крепления шкива с помощью гаечного ключа с «трещоткой». 1 На автомобиле с «механикой» прокручивать коленвал можно за одно из ведущих колёс, предварительно включив высшую передачу. 1
- Совместить оба указателя для коленчатого вала. 1 Проверить, что метки на распредвалу(ах) тоже совпадают. 1 Если этих меток не видно, сделать ещё один оборот коленвала — распредвалы при этом должны повернуться на 180 градусов. 1
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ. 1 Снять ремень. 1
- Установить новый ремень ГРМ, аккуратно заправляя его на шкивы. 1 Нужно выставить ремень по меткам — так, чтобы он вращался в правильную сторону, а затем отрегулировать его и натяжитель. 1
- После того, как отрегулировано натяжение ремня, необходимо снова убедиться в правильности установки меток. 1 Для этого вручную (головкой с воротком или за колесо, включив передачу) провернуть коленчатый вал на два оборота и снова проверить расположение меток ГРМ. 1
Если все риски совпадают, то работу можно считать завершённой и возвращать все демонтированные защитные элементы обратно. 1
В сложных случаях рекомендуется доверить проверку правильности установки ремня ГРМ профессионалам.