Чтобы проверить правильность установки ремня ГРМ, нужно: auto.ru dzen.ru
- Отключить аккумулятор, снять ремень генератора и кожух ремня ГРМ, а также «расчистить» доступ к шкиву коленвала. auto.ru
- Найти распредвал и коленвал — как правило, у первого самый большой зубчатый шкив, а у второго — самый нижний. auto.ru
- Найти на шкиве вала риску, а на блоке двигателя — метку. auto.ru
- Прокрутить коленвал по направлению его рабочего вращения (обычно — по часовой стрелке) за болт крепления шкива с помощью гаечного ключа с «трещоткой». auto.ru На автомобиле с «механикой» прокручивать коленвал можно за одно из ведущих колёс, предварительно включив высшую передачу. auto.ru
- Совместить оба указателя для коленчатого вала. auto.ru Проверить, что метки на распредвалу(ах) тоже совпадают. auto.ru Если этих меток не видно, сделать ещё один оборот коленвала — распредвалы при этом должны повернуться на 180 градусов. auto.ru
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ. auto.ru Снять ремень. auto.ru
- Установить новый ремень ГРМ, аккуратно заправляя его на шкивы. auto.ru Нужно выставить ремень по меткам — так, чтобы он вращался в правильную сторону, а затем отрегулировать его и натяжитель. auto.ru
- После того, как отрегулировано натяжение ремня, необходимо снова убедиться в правильности установки меток. auto.ru Для этого вручную (головкой с воротком или за колесо, включив передачу) провернуть коленчатый вал на два оборота и снова проверить расположение меток ГРМ. auto.ru
Если все риски совпадают, то работу можно считать завершённой и возвращать все демонтированные защитные элементы обратно. auto.ru
В сложных случаях рекомендуется доверить проверку правильности установки ремня ГРМ профессионалам.