Для проверки модуля зажигания на ВАЗ-2114 с 8 клапанами потребуется мультиметр в режиме вольтметра и омметра: 5
- Выключите зажигание. 5
- Отсоедините колодку жгута проводов от выводов модуля зажигания. 5
- Включите зажигание. 5 Вольтметром измерьте напряжение между выводом «15» и «массой» или выводами С и D колодки жгута проводов. 5 Напряжение должно быть не меньше 12 В. 5
- Проверьте целостность цепи. 1 Для этого используйте контрольную лампочку на 12 В. 1 Один провод присоедините на контакт «А» и включите стартёр. 1 Если лампа не начинает мигать, цепь цела. 1
- Проверьте наличие замыкания обмоток модуля зажигания на массу. 4 Для проверки прижмите один щуп омметра к центральному выводу, а другим щупом коснитесь металлической основы модуля. 4 Если модуль зажигания исправен и короткого замыкания нет, то омметр покажет бесконечность. 4
- Проверьте первичные обмотки катушек зажигания модуля. 4 Для этого прижмите один щуп мультиметра к выводу «1а» штекера модуля, а вторым щупом коснитесь вывода «1b» штекера. 4 Если мультиметр показывает бесконечность, то в первичных обмотках есть обрыв и модуль неисправен. 4
- Проверьте вторичные обмотки катушек зажигания модуля. 4 Для этого прижмите щупы к высоковольтным выводам первого и четвёртого цилиндров (номера выводов указаны на модуле рядом с каждым из них). 4 Так вы проверите вторичные обмотки первой катушки модуля. 4
Помимо проверки электрической части модуля зажигания, проверьте состояние его корпуса. 4 Он не должен иметь механических повреждений и должен быть чистым. 4
Самостоятельные работы с электрическими системами автомобиля могут привести к поломке и стать причиной травм. Для диагностики и ремонта рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.