Для проверки компрессии дизельного двигателя необходимо использовать компрессометр. 15 Прибор должен иметь специальную шкалу манометра для вывода информации и резьбу для вкручивания вместо свечей накаливания или форсунок. 1
Процесс проверки: 2
- На одном из цилиндров демонтировать форсунку или свечу накала. 2 Вкрутить вместо снятой детали штуцер компрессометра. 2
- Используя стартер, провернуть коленвал и зафиксировать данные давления. 2 Минимальное количество оборотов в минуту для стартера при этом — 200 единиц. 2
- Отсоединить тестер и проверить тем же образом все цилиндры. 2 Показатели проверки на всех цилиндрах должны быть приблизительно равными. 2
- Снова выкрутить форсунки или свечи накаливания. 2 Во все цилиндры впрыснуть по 40–60 мл моторного масла. 2
- Прокрутить стартером двигатель при отсутствующих форсунках или свечах. 2 Заново измерить компрессию в каждом цилиндре. 2
По показаниям можно сделать выводы:
- если данные компрессии остались неизменными, нужно отрегулировать тепловые клапанные зазоры в газораспределительном механизме; 2
- если данные выросли, значит, в цилиндрах мотора износились элементы шатунно-поршневой группы. 2
Для получения точных результатов замеров рекомендуется выполнять следующие условия: стартер должен быть полностью работоспособным, подачу топлива требуется отключить, загрязнённый воздушный фильтр следует заменить или на время отсоединить от впуска трубопровод подачи воздуха, силовой агрегат нужно заранее прогреть до 90 °С. 2
При выявлении сниженной компрессии необходимо обратиться к специалистам для проведения тщательной диагностики силового агрегата. 1