Для проверки клапана адсорбера на Hyundai Solaris можно выполнить следующие шаги:
- Проверить обратную герметичность. 13 Для этого нужно подключить к тонкому штуцеру шприц, заполненный воздухом. 1 Небольшую прозрачную трубку (около 80 мм), подключённую к клапану через толстый штуцер, нужно опустить в воду, залитую в прозрачную ёмкость объёмом 500 см³. 1 При плавном нажатии на поршень шприца в воде не должны появляться пузырьки. 1 Если этого не происходит, клапан негерметичен и подлежит замене. 1
- Проверить работоспособность. 13 Нужно подключить контакты электромагнитного клапана к источнику питания на 12 вольт. 1 Подача напряжения должна сопровождаться щелчками, указывающими на штатное срабатывание устройства. 1 Далее нужно нажимать на поршень шприца и подавать напряжение на клапан, предварительно погрузив штуцер в ёмкость с водой. 1 Если клапан исправен, он откроется, о чём можно судить по пузырькам воздуха, выходящим в воду. 1 После отключения от источника питания они должны исчезнуть. 1
- Проверить напряжение в электроцепи с помощью мультиметра. 13 Один щуп нужно подключить к первому контакту на корпусе клапана, а второй — бросить на «массу». 1 В норме при включении зажигания прибор должен показать 12 вольт. 1 Заглушив двигатель, не стоит сразу же отключать прибор, нужно дать ему некоторое время, чтобы в цепи произошёл сброс напряжения. 1
- Проверить целостность управляющего провода от блока управления двигателем. 13 Для этого нужно отключить «минус» аккумулятора, снять разъём с блока управления двигателем, найти контакт на ЭБУ (он указан в мануале к автомобилю) и подключить к нему провод от прибора. 3 Затем перевести мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 ом, второй провод подключить к 2-му контакту клапана. 3 Если сопротивление минимально и стремится к нулю, значит клапан исправен. 3
- Проверить сопротивление. 13 Для этого нужно установить мультиметр в режим омметра (до 200 Ом), подключить щупы к выводам электромагнитной катушки. 1 В норме сопротивление должно составлять от 10 до 30 Ом. 1 Если сопротивление ниже, можно предположить наличие пробоя в обмотке катушки или замыкания между витками. 1 Если оно выше, скорее всего, имеет место обрыв. 1 Оба варианта исключают дальнейшее использование катушки — клапан подлежит замене. 1
Для точной диагностики и ремонта клапана адсорбера рекомендуется обратиться к специалисту.