Для проверки катушки зажигания на ВАЗ-2114 с 8-клапанным инжекторным двигателем можно воспользоваться следующим алгоритмом: 3
- Подготовить автомобиль, выключить зажигание. 3
- Освободить фиксатор и отсоединить колодку жгута проводов от выводов катушки (модуля) зажигания. 3
- Включить зажигание и вольтметром измерить напряжение между выводом 15 и «массой» (для катушки зажигания) или выводами С и D (для модуля зажигания) колодки жгута проводов. 3 Напряжение должно быть не меньше 12 В. 3
- Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. 3
- Торцовым ключом на 13 мм отвернуть два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания. 3
- Ключом на 17 мм ослабить затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снять кронштейн вместе с катушкой. 3
- Отсоединить высоковольтные провода от катушки (модуля) зажигания. 3
- Омметром измерить электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). 3 Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». 3
- Последовательно измерить электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами — 1а и 1b. 3 Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом. 3
- Омметром измерить сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. 3 Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм. 3
Если мультиметр показывает сопротивление, отличное от рекомендуемого, катушка зажигания вероятно требует замены. 4
При выполнении проверки важно соблюдать правила безопасности и не приближаться к работающему двигателю или катушке зажигания без необходимых знаний и опыта. 4 Если возникли сомнения или проблемы, лучше обратиться к специалисту. 4