Для проверки исправности регулятора холостого хода (РХХ) на двигателе К4М можно воспользоваться следующими методами:
- Проверка на двигателе. 3 Нужно снять клеммную колодку с РХХ, включить зажигание и с помощью мультиметра (в режиме вольтметра) замерить напряжение на клемме между каждым из выводов и массой двигателя. 3 При этом на выводах «А» и «С» должно быть напряжение порядка 12V, а на выводах «В» и «D» — напряжение 0,2–0,4V. 3
- Проверка на снятом регуляторе. 3 Нужно отключить фишку питания, болты крепления и аккуратно вынуть регулятор из своего посадочного места. 3 Не стоит пытаться надавливать или вынимать шток регулятора, так как это может вывести его из строя. 3 Затем тестер переключают в режим омметра и проверяют сопротивление между выводами «А» и «D», затем между «B» и «С». 3 Сопротивление при этом должно составлять порядка 53 Ом, плюс-минус 5,3 Ом. 3
- Простая проверка. 4 Нужно открутить дроссельный патрубок и снять его со шпилек (больше ничего не отсоединять). 4 Затем включить и выключить зажигание несколько раз и в этот момент наблюдать за регулятором. 4 Когда выключают зажигание, контроллер позиционирует регулятор, и он должен передвигаться. 4 Если не передвигается, то значит шток заклинил. 4
Для точной диагностики и ремонта РХХ рекомендуется обратиться к специалисту.