Чтобы проверить наличие проблемы с рулевой рейкой, нужно загнать автомобиль в гараж со смотровой ямой, заглушить двигатель и несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. 12 Для диагностики потребуется помощник: один человек вращает руль, другой наблюдает за работой рейки из ямы. 1
Некоторые возможные причины стука в рулевой рейке и способы их устранения:
- Износ рулевых наконечников. 2 Проверить их на износ можно с помощью монтировки. 2 Если опасения подтвердились, наконечники нужно обновить. 2
- Неисправность тяги. 1 Чтобы определить её, нужно освободить тягу от пыльника и проверить наличие люфтов. 1
- Износ втулки. 12 Чаще всего стучит втулка, которая зафиксирована не крепко. 2 Её можно заменить. 2
- Зазор между брусом и червячным механизмом. 2 На рейке располагается регулировочная гайка, которую нужно немного подкрутить, чтобы отрегулировать зазор. 2 Важно не переусердствовать: перетягивание гайки приведёт к тому, что рулевое колесо станет сложно крутить. 2
Если проблема локализуется в месте соединения рулевой рейки и тяги, можно устранить её самостоятельно: 3
- Снять защитный пыльник и удалить смазку. 3
- Если повреждена втулка, произвести её замену. 3
- Если пружина сильно загрязнена, снять её и промыть специальной жидкостью. 3
- Если повреждён пыльник, произвести его замену. 3
- Подтянуть болт, регулирующий движение втулки. 3
Если после проведения перечисленных действий стук не исчез, скорее всего, повреждена сама рейка, и придётся её менять. 3
Если автовладелец не обладает навыками автослесаря и нет необходимых инструментов, лучше обратиться в сервис. 1