Для проверки масляной системы двигателя можно оценить степень загрязнения, заглянув в маслозаливную горловину. 4 Также можно снять поддон ДВС или клапанную крышку. 4 Если в двигателе есть явные отложения, то вычистить их получится лишь вручную: для этого придётся полностью или частично разобрать двигатель. 4
Для промывки масляной системы двигателя самостоятельно можно следовать такому алгоритму: 2
- Загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поддомкратить. 2 При этом под задние колёса подложить противооткатные упоры. 2
- Открыть капот, достать масляный щуп, открыть заливную горловину. 2
- Установить ёмкость для слива масла под сливным отверстием (у некоторых агрегатов их два). 2
- Отвернуть сливную пробку, для этого понадобится накидной или шестигранный ключ. 2 Пробку нужно придерживать рукой, чтобы она не упала в ёмкость. 2
- Слить отработку (5–7 минут). 2
- Закрутить сливную пробку, убрать ёмкость с отработкой. 2
- Аккуратно залить промывку через заливную горловину. 2 Для контроля уровня использовать щуп. 2
- Завести мотор, пусть поработает на холостых оборотах минут 10–15 (время указывает производитель применяемой промывки). 2
- Заглушить двигатель и слить промывку (так же, как сливалось отработанное масло). 2
- Очистить (протереть ветошью) поддон двигателя от остатков загрязнений. 2
- Выполнить затяжку сливной пробки с усилием, которое рекомендует автопроизводитель. 2 Для этого лучше всего подходит динамометрический ключ, позволяющий корректировать усилие. 2
- Заменить масляный фильтр и заполнить его новым маслом, проверяя уровень щупом. 2
- Закрыть заливную горловину. 2
- Снова завести мотор, чтобы прокачать залитое масло. 2
- Проверить снизу герметичность сливного отверстия. 2
- Заглушить двигатель. 2
- Опустить автомобиль. 2
- Убрать противооткатные упоры. 2
- Проверить уровень масла, если недостаточно — долить. 2
При выполнении работ нужно соблюдать правила противопожарной безопасности. 2
Если нет опыта в проведении подобных работ, лучше обратиться к специалисту.